Отмена записи по телефону

ОТМЕНА ЗАПИСИ по телефону

Отмена записи по телефону. Отмена записи к мастеру

Отмена записи по телефону  — довольно часто случается у мастеров маникюра/педикюра, парикмахеров, в салоне красоты.  Разбирает ситуацию с точки зрения законодательства, юрист, Надежда Ермолович

Отменить запись по телефону – это самый быстрый и удобный способ для клиента услуг в случае невозможности прибыть в запланированное время. В связи с тем, что уже длительное время работаю с салонами красоты, скажу я вам, эта отмена записи клиентов – большая  проблема для мастеров.

Поэтому в серии статей хочу рассказать вам, уважаемые мастера, директора салонов красоты, как можно себя максимально обезопасить от такой напасти, как отмена записи по телефонному звонку, через короткие сообщения (whatsapp, Instagram, Вконтакте и др).

Каждый салон или  специалист индустрии красоты сталкивался с проблемой, когда в назначенное время клиент просто не приходит или в последний момент просто отменяет запись.  И,  безусловно, такие «срывы в работе» негативно отражаются на работе, салон (или  частный мастер) теряет доход. Тут и не полученный доход за процедуру, время, которое приходится оплачивать мастеру за выход,  отказ другим клиентам  – негативных последствий много. 

Как же быть при отмене записи по телефону?

На сегодняшний день,  самыми распространёнными «методами  борьбы» с нерадивыми клиентами среди мастеров/руководителей салонов предлагаются следующие:

  1. )         Внести клиента в чёрный список, чтобы в следующий раз  клиент не смог не дозвониться, не записаться;
  2. )         «Вежливый отказ» — отказ в услуге под надуманным чаще всего предлогом: нет времени, полная запись и т.д.
  3. )         Предоплата за услугу – клиент вносит предоплату, например 500 рублей., и если не приходит и отменяет запись по телефону, предоплата не возвращается. Таким образом, по крайней мере, мастер или салон компенсируют затраты. И действительно, во многих случаях этот метод оказывает позитивное влияние,  и отказы клиентов от записи без предупреждения действительно сократились.

В соцсетях частные мастера, руководители салонов активно делятся своими успехами в решении этого вопроса, однако до сегодняшнего момента информации о том, как правильно оформить взаимоотношения салон — клиент  нигде нет.

Какие существуют законные методы сокращения убытков и негативных последствий отмены записи клиентов (по телефону или без предупреждения)?

Клиент не пришел на услуги

Начнем с разбора предлагаемых методов, которыми просто завалены форумы и личные страницы специалистов.

  • Черный список.

 

Ст.426 ГК РФ запрещает отказ в обслуживании и налагает запрет  оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. То есть предпочтение может отдаваться только в установленных законом случаях, но никак не локальными актами организации.

Черный список клиентов на маникюр

Ответственность в данном случае :

Административная для юридических лиц:  ч.1 ст.14.8 КоАП —   для юридических лиц до 10 000 руб.;

Ч.2 ст.14.8 КоАП  -для юридических лиц до 20 000 руб.

 Гражданская ответственность – потребитель может предъявить иск о понуждении к заключению сделки (договора)  с компенсацией морального вреда, выплатой штрафа в доход государства и возмещения убытков. Напомню, для компенсации  морального вреда достаточно установленного факта нарушения прав потребителя. Иск может быть предъявлен и к самозанятому мастеру.

отмена записи на маникюр
  • «Вежливый отказ» — тут то же самое, что и по первому пункту, только более явно выраженное  предпочтение другим потребителям.
  • Задаток – многие путают понятие аванса и задатка. Определение задатка дано в ст.380 ГК : Задаток – это денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

 Однако в условиях салоны красоты указанный вариант не может быть применён, поскольку в соответствии с ч.2 ст.380 ГК РФ договор о задатке вне зависимости от размера суммы (хоть 100 руб.) должен быть оформлен только письменно. И содержание данного договора имеет ряд особенностей. Поэтому, в случае, если у вас на сайте или странице упоминается «задаток», данный пункт может быть признан ничтожным.

  • Предоплата за услугу – на этом пункте, как на самом распространённом, мы остановимся подробнее.

Закон разрешает принимать предоплату (аванс) за выполнение работ, оказание услуг. Однако, в соответствии со ст.782 ГК и ст.32 ЗОЗПП, заказчик может в любое время отказаться от записи на услуги и указанную предоплату исполнитель обязан вернуть (за минусом понесённых расходов). Размер понесённых расходов исполнитель должен будет доказать.

В случае, если Исполнитель (салон, мастер) откажется возвращать предоплату, заказчик в судебном порядке  будет вправе потребовать :

— сумму выплаченного аванса;

— компенсацию морального вреда;

— % за пользование чужими денежными средствами

Например, вы взяли предоплату в размере 1000 руб. месяц назад.

Пример расчета % за пользование чужими денежными средствами:

Период:  1 месяц (с 25.10.2020 по 25.11.2020)

расчет процентов по правилам статьи 395 ГК РФ

Итого, суд может  присудить (примерный расчёт) :

— 1000 руб. – сумма предоплаты

— 10000 – руб. (минимум, в зависимости от правовой собственности) штраф  в пользу государства за нарушение прав потребителя (ст.14.8 КОАП)

—  5000 руб. (средний минимальный  размер) – компенсацию морального вреда

— % за пользование чужими  средствами на день вынесения решения (!)

— судебные расходы (госпошлина – в зависимости от суммы иска, услуги юриста, транспортные расходы и т.п.).

Только в данном случае это около 20 000  руб. 

Судебная практика показывает, что суды в вопросе защиты прав потребителя практически всегда встают на сторону потребителя. Поэтому данные риски для предпринимателя (салона красоты или мастера) абсолютно не обоснованы.

Есть ли выход?

Есть.

Специально для салонов красоты, кабинетов, мастеров я подготовила уникальное готовое решение проблемы отмены записи, которое соответствует законодательству РФ и интересам бизнеса.

Вы можете получить готовое решение* и пользоваться им уже сегодня!

Для этого, напишите на адрес:  yurist.env@yandex.ru  с темой «Отмена записи. Готовое решение»,  в WhatsApp   или мне на личную страницу  Вконтакте.

Я задам вам несколько вопросов и в случае, если готовое решение действительно вам подойдёт – вы сможете смело им пользоваться, решив огромное количество своих  проблем.

Если готовое решение не подойдет?

По вашему желанию, для вашего салона (кабинета)  в кротчайший срок я составлю индивидуальное решение с  соответствующими сопутствующими документами. И вы так же совершенно спокойно сможете работать и, как минимум,  не терять значительную часть дохода на отмене записи. А, возможно,  и перейдёте  на новый уровень обслуживания, обновите клиентскую базу и увеличите свой доход.

*- услуга платная

Условия получения предоставляются в момент обращения по эл.почте.

Если отмена записи произошла в конце дня, тогда можно отдохнуть и побаловать себя. Совсем другое дело, если это происходит утром, в начале рабочего дня вам могут испортить настроение, позвонив по телефону и отменить запись.

Когда к вам не приходят записавшиеся заранее клиенты, вы что делаете: вносите в «черный список клиентов»  или прощаете, теряя в том и другом случаях деньги?

Если для вас, данный вопрос отмены записи назрел и актуален, то Вы можете решить законным способом и не придумывать новые санкции и акции для пришедших клиентов.

Обращайтесь за помощью к юристу по данному вопросу отмены записи по телефону.

Политика конфиденциальности

Получать НОВОСТИ от ПРОПедикюр

* обязательное поле

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *