Юрист-инфо

ОТМЕНА ЗАПИСИ по телефону

отмена записи по телефону в салоне красоты: вредные советы

Отмена записи по телефону. Отмена записи к мастеру

Отмена записи по телефону  – довольно часто случается у мастеров маникюра/педикюра, парикмахеров, в салоне красоты. 
Разбирает ситуацию с точки зрения законодательства, юрист, Надежда Ермолович

 

Как быть при отмене записи в салоне красоты

Отменить запись по телефону – это самый быстрый и удобный способ для клиента услуг в случае невозможности прибыть в запланированное время. В связи с тем, что уже длительное время работаю с салонами красоты, скажу я вам, эта отмена записи клиентов – большая  проблема для мастеров.

Поэтому в серии статей хочу рассказать вам, уважаемые мастера, директора салонов красоты, как можно себя максимально обезопасить от такой напасти, как отмена записи по телефонному звонку, через короткие сообщения (whatsapp, Instagram, Вконтакте и др).

Каждый салон или  специалист индустрии красоты сталкивался с проблемой, когда в назначенное время клиент просто не приходит или в последний момент просто отменяет запись.  И,  безусловно, такие «срывы в работе» негативно отражаются на работе, салон (или  частный мастер) теряет доход. Тут и не полученный доход за процедуру, время, которое приходится оплачивать мастеру за выход,  отказ другим клиентам  – негативных последствий много.

Как же быть при отмене записи по телефону?

На сегодняшний день,  самыми распространёнными «методами  борьбы» с нерадивыми клиентами среди мастеров/руководителей салонов предлагаются следующие:

  1. )         Внести клиента в чёрный список, чтобы в следующий раз  клиент не смог не дозвониться, не записаться;
  2. )         «Вежливый отказ» – отказ в услуге под надуманным чаще всего предлогом: нет времени, полная запись и т.д.
  3. )         Предоплата за услугу – клиент вносит предоплату, например 500 рублей., и если не приходит и отменяет запись по телефону, предоплата не возвращается. Таким образом, по крайней мере, мастер или салон компенсируют затраты. И действительно, во многих случаях этот метод оказывает позитивное влияние,  и отказы клиентов от записи без предупреждения действительно сократились.

В соцсетях частные мастера, руководители салонов активно делятся своими успехами в решении этого вопроса, однако до сегодняшнего момента информации о том, как правильно оформить взаимоотношения салон – клиент  нигде нет.

Какие существуют законные методы сокращения убытков и негативных последствий отмены записи клиентов (по телефону или без предупреждения)?

клиент не пришел по записи, что делать

клиент не пришел по записи, что делать

 

Начнем с разбора предлагаемых методов, которыми просто завалены форумы и личные страницы специалистов.

  • Черный список.

Ст.426 ГК РФ запрещает отказ в обслуживании и налагает запрет  оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. То есть предпочтение может отдаваться только в установленных законом случаях, но никак не локальными актами организации.

занести клиента в черный список

занести клиента в черный список

 

Ответственность в данном случае :

Административная для юридических лиц:  ч.1 ст.14.8 КоАП –   для юридических лиц до 10 000 руб.;

Ч.2 ст.14.8 КоАП  -для юридических лиц до 20 000 руб.

Гражданская ответственность – потребитель может предъявить иск о понуждении к заключению сделки (договора)  с компенсацией морального вреда, выплатой штрафа в доход государства и возмещения убытков. Напомню, для компенсации  морального вреда достаточно установленного факта нарушения прав потребителя. Иск может быть предъявлен и к самозанятому мастеру.

клиент отменил запись как быть

клиент отменил запись как быть

 

  • «Вежливый отказ» – тут то же самое, что и по первому пункту, только более явно выраженное  предпочтение другим потребителям.
  • Задаток – многие путают понятие аванса и задатка. Определение задатка дано в ст.380 ГК : Задаток – это денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Однако в условиях салоны красоты указанный вариант не может быть применён, поскольку в соответствии с ч.2 ст.380 ГК РФ договор о задатке вне зависимости от размера суммы (хоть 100 руб.) должен быть оформлен только письменно. И содержание данного договора имеет ряд особенностей. Поэтому, в случае, если у вас на сайте или странице упоминается «задаток», данный пункт может быть признан ничтожным.

  • Предоплата за услугу – на этом пункте, как на самом распространённом, мы остановимся подробнее.

Закон разрешает принимать предоплату (аванс) за выполнение работ, оказание услуг. Однако, в соответствии со ст.782 ГК и ст.32 ЗОЗПП, заказчик может в любое время отказаться от записи на услуги и указанную предоплату исполнитель обязан вернуть (за минусом понесённых расходов). Размер понесённых расходов исполнитель должен будет доказать.

В случае, если Исполнитель (салон, мастер) откажется возвращать предоплату, заказчик в судебном порядке  будет вправе потребовать :

– сумму выплаченного аванса;

– компенсацию морального вреда;

– % за пользование чужими денежными средствами

Например, вы взяли предоплату в размере 1000 руб. месяц назад.

Пример расчета % за пользование чужими денежными средствами:

Период:  1 месяц (с 25.10.2020 по 25.11.2020)ОТМЕНА ЗАПИСИ по телефону

 

Итого, суд может  присудить (примерный расчёт) :

– 1000 руб. – сумма предоплаты

– 10000 – руб. (минимум, в зависимости от правовой собственности) штраф  в пользу государства за нарушение прав потребителя (ст.14.8 КОАП)

–  5000 руб. (средний минимальный  размер) – компенсацию морального вреда

– % за пользование чужими  средствами на день вынесения решения (!)

– судебные расходы (госпошлина – в зависимости от суммы иска, услуги юриста, транспортные расходы и т.п.).

Только в данном случае это около 20 000  руб. 

Судебная практика показывает, что суды в вопросе защиты прав потребителя практически всегда встают на сторону потребителя. Поэтому данные риски для предпринимателя (салона красоты или мастера) абсолютно не обоснованы.

Есть ли выход ?

Правовой анализ договора

Есть.

Специально для салонов красоты, кабинетов, мастеров я подготовила уникальное готовое решение проблемы отмены записи, которое соответствует законодательству РФ и интересам бизнеса.

Вы можете получить готовое решение* и пользоваться им уже сегодня!

Для этого, напишите на эл.адрес:  yurist.env@yandex.ru  с темой «Отмена записи. Готовое решение»,

в WhatsApp   или   Вконтакте.

Я задам вам несколько вопросов и в случае, если готовое решение действительно вам подойдёт – вы сможете смело им пользоваться, решив огромное количество своих  проблем.

Если готовое решение не подойдет?

По вашему желанию, для вашего салона (кабинета)  в кротчайший срок я составлю индивидуальное решение с  соответствующими сопутствующими документами. И вы так же совершенно спокойно сможете работать и, как минимум,  не терять значительную часть дохода на отмене записи. А, возможно,  и перейдёте  на новый уровень обслуживания, обновите клиентскую базу и увеличите свой доход.

*- услуга платная

Условия получения предоставляются в момент обращения по эл.почте.

Если отмена записи произошла в конце дня, тогда можно отдохнуть и побаловать себя. Совсем другое дело, если это происходит утром, в начале рабочего дня вам могут испортить настроение, позвонив по телефону и отменить запись.

Когда к вам не приходят записавшиеся заранее клиенты, вы что делаете: вносите в «черный список клиентов»  или прощаете, теряя в том и другом случаях деньги?

Если для вас, данный вопрос отмены записи назрел и актуален, то Вы можете решить законным способом и не придумывать новые санкции и акции для пришедших клиентов.

Обращайтесь за помощью к юристу по данному вопросу отмены записи по телефону.

Логотип ПРОПедикюр,производителя про производству пилок для ногтей и педикюра
Пилки ПРОпедикюр со сменными файлами

Скидки, Акции, Новинки

ПОДПИШИСЬ И ПОЛУЧИ СКИДКУ 10% НА СЛЕДУЮЩИЙ ЗАКАЗ!

Мы ценим ваше внимание, нет спама! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Скидки, акции, материалы, новинки

Ограниченная рассылка предложений

ПОДПИШИСЬ И ПОЛУЧИ СКИДКУ 10% НА ЗАКАЗ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Один комментарий к “ОТМЕНА ЗАПИСИ по телефону

  1. Капуста:

    Полезная информация!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *