Отмена записи по телефону. Отмена записи к мастеру
Отмена записи по телефону – довольно часто случается у мастеров маникюра/педикюра, парикмахеров, в салоне красоты.
Разбирает ситуацию с точки зрения законодательства, юрист, Надежда Ермолович
- Как быть при отмене записи?
- Законные методы сокращения убытков
- Предоплата за услугу
- Решение для мастеров и салонов
Отменить запись по телефону – это самый быстрый и удобный способ для клиента услуг в случае невозможности прибыть в запланированное время. В связи с тем, что уже длительное время работаю с салонами красоты, скажу я вам, эта отмена записи клиентов – большая проблема для мастеров.
Поэтому в серии статей хочу рассказать вам, уважаемые мастера, директора салонов красоты, как можно себя максимально обезопасить от такой напасти, как отмена записи по телефонному звонку, через короткие сообщения (whatsapp, Instagram, Вконтакте и др).
Каждый салон или специалист индустрии красоты сталкивался с проблемой, когда в назначенное время клиент просто не приходит или в последний момент просто отменяет запись. И, безусловно, такие «срывы в работе» негативно отражаются на работе, салон (или частный мастер) теряет доход. Тут и не полученный доход за процедуру, время, которое приходится оплачивать мастеру за выход, отказ другим клиентам – негативных последствий много.
Как же быть при отмене записи по телефону?
На сегодняшний день, самыми распространёнными «методами борьбы» с нерадивыми клиентами среди мастеров/руководителей салонов предлагаются следующие:
- ) Внести клиента в чёрный список, чтобы в следующий раз клиент не смог не дозвониться, не записаться;
- ) «Вежливый отказ» – отказ в услуге под надуманным чаще всего предлогом: нет времени, полная запись и т.д.
- ) Предоплата за услугу – клиент вносит предоплату, например 500 рублей., и если не приходит и отменяет запись по телефону, предоплата не возвращается. Таким образом, по крайней мере, мастер или салон компенсируют затраты. И действительно, во многих случаях этот метод оказывает позитивное влияние, и отказы клиентов от записи без предупреждения действительно сократились.
В соцсетях частные мастера, руководители салонов активно делятся своими успехами в решении этого вопроса, однако до сегодняшнего момента информации о том, как правильно оформить взаимоотношения салон – клиент нигде нет.
Какие существуют законные методы сокращения убытков и негативных последствий отмены записи клиентов (по телефону или без предупреждения)?
Начнем с разбора предлагаемых методов, которыми просто завалены форумы и личные страницы специалистов.
- Черный список.
Ст.426 ГК РФ запрещает отказ в обслуживании и налагает запрет оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. То есть предпочтение может отдаваться только в установленных законом случаях, но никак не локальными актами организации.
Ответственность в данном случае :
Административная для юридических лиц: ч.1 ст.14.8 КоАП – для юридических лиц до 10 000 руб.;
Ч.2 ст.14.8 КоАП -для юридических лиц до 20 000 руб.
Гражданская ответственность – потребитель может предъявить иск о понуждении к заключению сделки (договора) с компенсацией морального вреда, выплатой штрафа в доход государства и возмещения убытков. Напомню, для компенсации морального вреда достаточно установленного факта нарушения прав потребителя. Иск может быть предъявлен и к самозанятому мастеру.
- «Вежливый отказ» – тут то же самое, что и по первому пункту, только более явно выраженное предпочтение другим потребителям.
- Задаток – многие путают понятие аванса и задатка. Определение задатка дано в ст.380 ГК : Задаток – это денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.
Однако в условиях салоны красоты указанный вариант не может быть применён, поскольку в соответствии с ч.2 ст.380 ГК РФ договор о задатке вне зависимости от размера суммы (хоть 100 руб.) должен быть оформлен только письменно. И содержание данного договора имеет ряд особенностей. Поэтому, в случае, если у вас на сайте или странице упоминается «задаток», данный пункт может быть признан ничтожным.
- Предоплата за услугу – на этом пункте, как на самом распространённом, мы остановимся подробнее.
Закон разрешает принимать предоплату (аванс) за выполнение работ, оказание услуг. Однако, в соответствии со ст.782 ГК и ст.32 ЗОЗПП, заказчик может в любое время отказаться от записи на услуги и указанную предоплату исполнитель обязан вернуть (за минусом понесённых расходов). Размер понесённых расходов исполнитель должен будет доказать.
В случае, если Исполнитель (салон, мастер) откажется возвращать предоплату, заказчик в судебном порядке будет вправе потребовать :
– сумму выплаченного аванса;
– компенсацию морального вреда;
– % за пользование чужими денежными средствами
Например, вы взяли предоплату в размере 1000 руб. месяц назад.
Пример расчета % за пользование чужими денежными средствами:
Период: 1 месяц (с 25.10.2020 по 25.11.2020)
Итого, суд может присудить (примерный расчёт) :
– 1000 руб. – сумма предоплаты
– 10000 – руб. (минимум, в зависимости от правовой собственности) штраф в пользу государства за нарушение прав потребителя (ст.14.8 КОАП)
– 5000 руб. (средний минимальный размер) – компенсацию морального вреда
– % за пользование чужими средствами на день вынесения решения (!)
– судебные расходы (госпошлина – в зависимости от суммы иска, услуги юриста, транспортные расходы и т.п.).
Только в данном случае это около 20 000 руб.
Судебная практика показывает, что суды в вопросе защиты прав потребителя практически всегда встают на сторону потребителя. Поэтому данные риски для предпринимателя (салона красоты или мастера) абсолютно не обоснованы.
Есть ли выход ?
Специально для салонов красоты, кабинетов, мастеров я подготовила уникальное готовое решение проблемы отмены записи, которое соответствует законодательству РФ и интересам бизнеса.
Вы можете получить готовое решение* и пользоваться им уже сегодня!
Для этого, напишите на эл.адрес: yurist.env@yandex.ru с темой «Отмена записи. Готовое решение»,
Я задам вам несколько вопросов и в случае, если готовое решение действительно вам подойдёт – вы сможете смело им пользоваться, решив огромное количество своих проблем.
Если готовое решение не подойдет?
По вашему желанию, для вашего салона (кабинета) в кротчайший срок я составлю индивидуальное решение с соответствующими сопутствующими документами. И вы так же совершенно спокойно сможете работать и, как минимум, не терять значительную часть дохода на отмене записи. А, возможно, и перейдёте на новый уровень обслуживания, обновите клиентскую базу и увеличите свой доход.
*- услуга платная
Условия получения предоставляются в момент обращения по эл.почте.
Если отмена записи произошла в конце дня, тогда можно отдохнуть и побаловать себя. Совсем другое дело, если это происходит утром, в начале рабочего дня вам могут испортить настроение, позвонив по телефону и отменить запись.
Когда к вам не приходят записавшиеся заранее клиенты, вы что делаете: вносите в «черный список клиентов» или прощаете, теряя в том и другом случаях деньги?
Если для вас, данный вопрос отмены записи назрел и актуален, то Вы можете решить законным способом и не придумывать новые санкции и акции для пришедших клиентов.
Обращайтесь за помощью к юристу по данному вопросу отмены записи по телефону.
Полезная информация!